Российская газета,
14 мая 2015 г.
Охладили пламенный мотор
1098 просмотров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разрешить автомобилистам, купившим полис ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительной страховки, в течение 14 дней отказаться от навязанной услуги. Возможность вернуть деньги должна быть и у клиентов банков, которых заставили купить страховку при выдаче кредита, полагают в ведомстве. Завтра эта инициатива будет обсуждаться на экспертном совете ФАС.
Возобновить дискуссию о введении «периода охлаждения» - срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, - ФАС заставила статистика по количеству жалоб. За три года получено около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО. В ФАС уточняют, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов. По данным ФАС, в 2014 году около 17 процентов всех страховых жалоб, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов. Поэтому в ФАС сделали вывод, что «период охлаждения» должен действовать еще и в кредитном страховании. «Говоря о сроке «периода охлаждения», мы предлагаем ориентироваться на практику европейских стран, где он составляет 14 дней, - отметила «РГ» Ольга Сергеева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС. - Возможно, участники экспертного совета озвучат и другие предложения». Сергеева добавила, что некоторые страховые организации уже ввели у себя «период охлаждения». «Подобную практику должны взять на вооружение все участники рынка», - сказала она. В начале года страховщики в письме в ЦБ высказались против законодательного регулирования этого вопроса, отметив, что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). С тех пор, как заявил «РГ» глава союза Игорь Юргенс, позиция не изменилась. «Установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. «Период охлаждения» коснется всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке», - отметил Юргенс. Впрочем, в ФАС готовы обсуждать варианты реализации своей инициативы. На экспертом совете ведомства как раз и планируется обсудить возможные варианты закрепления «периода охлаждения» в практике работы страховых компаний, а также порядок вступления в силу договора страхования в его рамках и сферу применения этого периода.
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 14 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Жалоба как подарок»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Все за одного

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Враг человека и коровы

|
|
Конкурент, Владивосток, 10 октября 2025 г.
Страховщики потирают руки. Водителей заводят в капкан

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
ДСЖ пока без жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Падение БПЛА

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|